Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
Виртуальная приемная

ЖКХ не может быть убыточным

В центре внимания депутатов ЗСК была информация руководителя комитета ЖКХ Краснодарского края Александра Михайловича Волошина " О состоянии жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края в 2006 году, проблемах и перспективах развития".

Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью, результаты функционирования которой в значительной степени влияют на уровень и качество жизни населения. Кстати, на Кубани в этой отрасли работают более 36 тысяч человек.

Население предъявляет к ЖКХ вполне справедливые требования. Ему нужны безаварийная работа отрасли и гораздо большая прозрачность, особенно в части тарифов.

В настоящее время разработан комплекс мер, направленных на повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования ЖКХ, повышение качества оказываемых услуг. Эти меры включены в "Стратегию развития жилищно-коммунального комплекса Краснодарского края на 2006 – 2010 годы". Некоторые улучшения уже можно отметить.

Впервые за многие годы по итогам деятельности отрасли за 2006 год прогнозируется положительный финансовый результат в сумме не менее 70 млн. рублей. Снижены темпы роста дебиторской и кредиторской задолженности. Процент собираемости платежей за услуги вырос и составил 95 процентов, предъявивших к оплате.

Председатель Законодательного Собрания края Владимир Бекетов заметил, что собираемость платежей должна быть стопроцентной и за это должны нести ответственность руководители предприятий ЖКХ. Без этого у коммунальщиков не хватит средств на ремонт, реконструкцию, модернизацию сетей, что может привести в том числе к авариям и серьезным перебоям в оказании жизненно важных для населения услуг.

Руководитель кубанского парламента констатировал, что "объективных причин для убыточной работы в ЖКХ сегодня нет".

Кстати, по вопросу о платежеспособности населения отмечалось, что кубанцы еще недостаточно широко пользуются своим правом получать субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Часто это происходит в силу недостаточной информированности населения.

Так, в среднем по регионам России за такими субсидиями обращается более 12 процентов населения, а в крае пока менее трех процентов.

Руководителю комитета ЖКХ края был рекомендован ряд мер по улучшению работы отрасли, а профильному комитету ЗСК поручено оказать в этом всемерное содействие.

Н. Бердникова "КН"

Горячая линия по вопросам ЖКХ
Формирование комфортной городской среды
Приём граждан
Горячая линия по вопросам ЖКХ
Газета "Жилищный вестник"
архив номеров
Журнал "ТЭК Кубани"
Раздельный сбор ТКО. Грамотное обращение с отходами

Единый портал государственных и муниципальных услуг  Фонд содействия реформированию ЖКХ   Кубанский учебный центр ЖКХ  Телефон горячей линии администрации Краснодарского края (861) 268-60-44   
         

          

 

Официальный сайт
Министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края