О внесении платы за жилые помещения и коммунальные услуги
Министерство регионального развития российской федерации в соответствии с пунктом 6 постановления правительства российской федерации от 23 мая 2006 г. N°307 "о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" и пунктом 8 постановления правительства российской федерации от 13 августа 2006 г. N°491 "об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" в связи с многочисленными обращениями потребителей и исполнителей коммунальных услуг сообщает. В соответствии с пунктом 16 статьи, 12 жилищного кодекса российской федерации (далее - кодекс) установление структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, порядка расчета и внесения такой платы относится к компетенции органов государственной власти российской федерации в области жилищных отношений. Законодательство российской федерации не допускает принятие по указанному вопросу нормативных правовых актов органами государственной власти субъектов российской федерации или органами местного самоуправления. В зависимости от реализуемого способа управления многоквартирным домом собственники и наниматели осуществляют оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в следующем порядке: 1) собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, Осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 9 статьи 155 кодекса); 2) при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным или иным специализированным потребительским кооперативом (далее - тсж или жск): А) члены указанных организаций вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления тсж или жск (часть 5 статьи 155 кодекса); Б) собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с тсж или жск (часть 6 статьи 155 кодекса); 3) Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы тсж или жск и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации (часть 7 статьи 155 кодекса); 4) Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а- также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации (часть 4 статьи 155 кодекса). При этом в соответствии с положениями типовых договоров, утвержденных постановлениями правительства российской федерации от 21 мая 2005г. N°315 "об утверждении типового договора социального найма жилого помещения" и от 26 января 2006 г. N°42 "об утверждении правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" при внесении платы за содержание и ремонт жилого помещения и за коммунальные услуги управляющей организации указанные наниматели выполняют свои денежные обязательства перед наймодателем. Плата за пользование жилым помещением (плата за наем) вносится указанными нанимателями наймодателю этого жилого помещения (часть 3 статьи 155 кодекса). Остальные пользователи жилых помещений (наниматели по договору найма жилых помещений частного жилищного фонда, ссудополучатели, поднаниматели и др.) Вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги соответственно собственникам помещений и нанимателям жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда. Собственники жилых домов оплачивают услуги и работы по их содержанию и ремонту, а также вносят плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности (часть 3 статьи 154, часть 9 статьи 155 кодекса). Плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов, ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом (часть 1 статьи 155 кодекса). При этом согласно подпункту б пункта 38 правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 23 мая 2006 г. N°307, в платежном документе указываются наименование исполнителя (с указанием наименования юридического лица или фамилии, имени и отчества индивидуального предпринимателя), номер его банковского счета и банковские реквизиты, адрес (место нахождения), номера контактных телефонов, номера факсов и (при наличии) адреса электронной почты, адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования. Указание в платежном документе номеров банковских счетов или номеров "транзитных счетов" иных лиц (в том числе расчетно-кассовых, информационно-расчетных, информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров) законодательством российской федерации не предусмотрено. Оплата услуг и работ по содержанию и ремонту помещений в многоквартирном доме ("дополнительные услуги"), не связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, вносится в соответствии с . Договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности по отдельному платежному документу. Расчет размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ведение базы данных потребителей, печать и доставка потребителям платежных документов, организация приема платы организациями почтовой связи, кредитными и иными организациями, взыскание просроченной задолженности в зависимости от способа управления многоквартирным домом является обязанностью управляющих организаций, тсж или жск, а при непосредственном управлении многоквартирным домом соответствующих подрядных и ресурсоснабжающих организаций. Указанные лица вправе на основании возмездного договора заказать услуги по расчету размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги, печати, доставке потребителям платежных документов специализированным организациям. Деятельность расчетно-кассовых, ' информационно-расчетных, Информационно-аналитических, вычислительных и иных подобных центров и применение "единых платежных документов" не может основываться на нормативных правовых актах органов государственной власти субъектов российской федерации или органов местного самоуправления, поскольку в соответствии с жилищным кодексом российской федерации и федеральным законом от 6 октября 2003 г. N°131-фз "об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации" не является компетенцией Органов местного самоуправления и органов государственной власти городов федерального значения и не относится к вопросам местного значения. Прошу довести требования законодательства российской федерации и настоящие разъяснения до органов местного самоуправления, управляющих организаций и иных заинтересованных организаций, действующих на территориях субъектов российской федерации, для руководства при применении правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 23 мая 2006 г. N°307, и правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением правительства российской федерации от 13 августа 2006 г. N°491.
|